Заключение

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Заключение

Тема нашей дипломной работы: «Социально-педагогическая профилактика нарциссического поведения подростков». Цель нашей работы, выяснить каковы основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков. Данной цели мы достигли, выполнив следующие задачи: во-первых, проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; во-вторых, выявили основные проблемы подростков с нарциссическим отклонением в поведении; в-третьих, составили программу профилактической работы социального педагога по решению проблем подростков со склонностью к нарциссическому поведению.

В нашей работе мы обратили внимание на психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста и пришли к выводу, что развитие самосознания – центральный психический процесс переходного возраста. Противоречивость положения подростка, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний – вот что в первую очередь актуализирует вопросы «Кто я?», «Кем я стану?», «Каким я хочу и должен быть?». Перестройка самосознания связана не только с умственным развитием подростка (когнитивные предпосылки для нее созданы раньше), сколько с появлением у него новых вопросов о себе и новых контекстов и углов зрения, под которыми он себя рассматривает.

Рассмотрели понятие «Нарциссическое поведение», выявили факторы, приводящие к нему, и в чем оно проявляется. Основным фактором, влияющим на нарциссическое поведение подростков, является провоцирующие поведение родителей. Именно родители дают установку подростку на то или иное поведение. Нарциссическое поведение у подростков выражается в завышенной самооценке, отсутствии эмпатии, вызывающем поведении.

Охарактеризовали работу социального педагога по профилактики нарциссического поведения подростков и пришли к выводу, что индивидуальный подход к воспитанию подростков основывается на знании общего для всех воспитанников этого возраста – необходимости формирования отношения к себе, как к отдельной самостоятельной личности. Социальный педагог оказывает помощь подросткам в виде индивидуальных путей выражения и утверждения себя. Социальному педагогу очень важно найти у каждого подростка лучшие стороны его личности, выявить его способности, и, опираясь на них, всячески поддерживать у подростка веру в себя.

Разработали ситуацию экспериментального исследования поведения подростков и пришли к выводу, что, проводя эксперименты, используя различные методики, можно увидеть, что подростки сталкиваются с множеством проблем. Источником этих проблем выступает недостаточная развитость у них оценочных способностей: неадекватная самооценка, неумение видеть у себя конкретные недостатки, а отсюда – незнание того, как от них избавиться. Роль социального педагога - помочь подросткам избавиться от этих недостатков. И, сталкиваясь с проявлениями нарциссического поведения, педагоги нередко испытывают желание осудить, подавить, запретить, объясняя такое поведение негативным влиянием массовой информации, социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями, снижением воспитательных воздействий.

Работа с данной категорией детей и подростков требует комплексного подхода и участия в этом процессе семьи, школы.

Для решения проблем перечисленных выше была разработана программа социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков. У подростков выявлялись проблемы по следующим показателям: наличие критериев нарциссического поведения, характер отклонений в поведении; уровень самооценки; обидчивость; развитие уровня эмпатии. Диагностика родителей, т.к. они провоцируют нарциссическое поведение подростков. Программа профилактики нарциссического поведения подростков включила в себя три блока: работа с подростками; работа с родителями; работа с педагогами школы. В рамках первого блока проводились занятия, игровые упражнения, беседы для решения выявленных проблем. В рамках второго блока - педагогическое просвещение родителей, совместные игровые упражнения родителей и детей, индивидуальные беседы с родителями. В рамках третьего блока - педагогическое просвещение педагогов школы по проблемам профилактики нарциссического поведения подростков. Эффективность программы была проверена экспериментально. Таким образом, цель и задачи дипломной работы доказаны.

Информация по теме:

Варианты формирования эго-идентичности
Необходимым условием для формирования эго-идентичности последователь Э.Эриксона Дж.Марсиа, считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики. Дж.Марсиа определил идентичность как структуру эго, т.е. как дин ...

Профилактика болезней голоса
Заболевания голосообразовательных органов, связанные с их неправильной функцией, называются функциональными заболеваниями. Основной причиной их являются нарушения в работе нервной системы, причем ряд таких болезней характеризуется отсутст ...

Ценностные и смысложизненные ориентации старших подростков, проживающих в условиях детского дома
В подростковом и юношеском возрасте большое значение имеют отношения с противоположным полом. В этот период жизни, когда чувства так остры, а потребность в любви так сильна, взрослому ребенку очень важно иметь спокойные, стабильные привяз ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта