Важнейшим условием профилактики наркомании является здоровая морально-нравственная атмосфера в коллективе. Социологические исследования показывают, что в 47 % случаев сама обстановка в коллективе влияет на употребление наркотиков. Создание в подразделении атмосферы дружбы и товарищеской взаимопомощи – это важнейшая гарантия предотвращения наркомании.
Однако не следует ограничиваться одними массовыми мероприятиями, необходимо помнить, что наиболее эффективные результаты по противодействию наркомании дает индивидуально-воспитательная работа.
Чтобы эта работа была целенаправленна и эффективна, необходимо выделить в подразделении группу военнослужащих, потенциально склонных к употреблению наркотиков, так называемую группу риска. При этом необходимо обязательно учитывать, что пристрастие к наркотикам формируется в силу следующих основных причин:
• социальной незрелости, когда человека влечет любопытство и он не задумывается о возможных последствиях наркомании или, попросту, игнорирует их, не способен контролировать свое поведение;
• личных переживаний и проблем;
• влияния нездорового окружения;
• стремления следовать "моде", желания подражать;
• культурных традиций, существующих в ряде регионов;
• вследствие неправильного лечения или после тяжелого и длительного заболевания, для лечения которого использовались наркотические препараты.
Информация по теме:
Трудовая терапия при галлюцинаторном синдроме
Пример. Больной шизофренией со слуховыми галлюцинациями продуктивно и систематически плел корзины в лечебно-трудовых мастерских, но галлюцинации даже не ослабевали. Его перевели на разработку торфа, требующую большого напряжения сил при н ...
Особенности проявления
агрессивности в младшем школьном возрасте
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
-желание ущемить достоинство другого с целью ...
Психологические задачи развития в пожилом возрасте
При прохождении каждого возрастного этапа человек решает определенные задачи развития. А.В. Мудрик выделяет три группы задач, решаемых человеком на каждом этапе социализации: естественно-культурные, социально-культурные и социально-психол ...