Социально-психологические характеристики сотрудников уголовно-исправительной системы

Психология » Социально-психологические характеристики сотрудников уголовно-исправительной системы

Сотрудники, работающие в пенитенциарных учреждениях, отвечают необходимости в защите общества от преступников. В экстремальной ситуации работы с заключенными обостряются психологические проблемы, усиливается психологическая напряженность.

Парадоксально, но исследований, посвященных проблемам заключенных гораздо больше, чем исследований, посвященных категории людей, ответственной за этих заключенных. Несмотря на то, что исследуемая проблема специфики деятельности в уголовно-исправительной системе и деформации личности тюремного персонала рассматривалась в работах многих психологов (Ф.-Дж. Зимбардо, А.С. Макаренко, К. Хэйни, В.С. Мухина и др.), был проведен ряд исследований по данной теме (например, стенфордский тюремный эксперимент Ф.-Дж. Зимбардо), она остается недостаточно изученной.

Деятельность работников пенитенциарных учреждений протекает в напряженных, конфликтных ситуациях, опасных для жизни обстоятельствах, под влиянием которых у них формируется профессиональная и нравственная деформация. Сотрудники стремятся ужесточить условия отбывания наказания, уверенны в позиции собственной правоты, нередко проявляют позицию правового нигилизма (сознательное игнорирование правовых предписаний, регламентирующих служебную деятельность). Так же у них наблюдается понижение доброжелательности, коммуникативности, снижение позитивного эмоционального отношения ко всем людям, не только осужденным, возрастает уровень агрессивности, раздражительности и подозрительности.

Цель данной работы – Социально-психологические характеристики сотрудников уголовно-исправительной системы. Для выполнения цели решаются следующие задачи:

– проанализировать теоретические и экспериментальные работы по проблеме социально-психологических особенностей сотрудников уголовно-исполнительной системы;

– провести эмпирическое исследование социально-психологических особенностей сотрудников уголовно-исполнительной системы;

– произвести качественный и количественный анализ первичных эмпирических данных, полученных в ходе исследования социально-психологических особенностей сотрудников уголовно-исполнительной

Информация по теме:

Понятие и сущность обучения
Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и "целенаправленное взаимодействие пр ...

Теория структурного баланса Фрица Хайдера
Теория структурного баланса – теория, объясняющая поведение человека его стремлением к сбалансированности и его потребностью поиска причин для объяснения поведения другого, своих действий на уровне житейской психологии. Один из исходных т ...

Одаренность
Понятие одаренности не получило общепризнанного определения. Наиболее распространенным является определение немецкого психолога В. Штерна, ведущего психолога в современной трактовке проблемы одаренности: «Одаренность - это общая способно ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта