Проблема познания современного мира и места в нем человек в настоящее время приобретает все большее значение. В век скоростей, огромного объема информации, стрессов и нервных потрясений людям приходится бороться за каждый кусочек своего «я», пытаясь не растеряться в условиях всеобщей глобализации. Заново открыть себя, свои незадействованные «внутренние» резервы, расстаться с ненужными страхами, тревогами, фобиями людям XXI века помогает психология. Она в настоящее время как никогда популярна и созвучна духу нашего века.
Выбор темы нашей работы мы можем обосновать следующим образом: психология приобретает массовый характер и общечеловеческую значимость в современном мире, но границы ее как науки до сих пор остаются достаточно размыты, так как у нее слишком специфический объект изучения – человек и человеческое общество, способы познания, которые иногда воспринимаются как нечто совершенно невозможное для науки, переходящие совершенно в другую область, а потому психологию часто отождествляют с искусством.
Актуальность нашей темы определяется тем, что сейчас, пожалуй, нет практически ни одной сферы жизнедеятельности человека, где не присутствовала бы психология. Это породило массу новых направлений и профессий в этой области. Сейчас психологи представляются как социальные психологи, психотерапевты, психолингвисты, психофизиологи, психологи развития, специалисты по психологии личности, научения, эмоций, восприятия, мотивации или по патопсихологии, все возрастающее число специалистов-психологов стало работать в больницах, в сфере промышленности, правительственных учреждениях, центрах психического здоровья, служить в армии.
В связи с этим, целью нашей работы будет определить границы понятий «искусство» и «наука» и выяснить, как соотносится с ними психология.
Информация по теме:
Разновидности современных образовательных программ
для одаренных школьников
Современная педагогика одаренности, во-первых, ставит вопрос о необходимости дифференцированного обучения одарённых детей по специально разработанным программам. Наибольший успех в обучении и развитии любого ребёнка может быть достигнут т ...
Основные виды
деятельности
Рассмотрим основные виды деятельности, осуществляемой человеком. Их возникновение и развитие является сложным и длительным процессом. Выделяют три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути челов ...
Причины, особенности переживания и последствия внутриличностных конфликтов
Внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в различных направлениях и с разным знаком. Ни ...