Возможности развития логического запоминания и успешности обучения у детей подросткового возраста

Психология » Тренинг логического запоминания » Возможности развития логического запоминания и успешности обучения у детей подросткового возраста

Страница 3

Вариант второй – более экстремальный:

«По моим расчетам, вы не должны понимать примерно 70% из всего, что я вам говорю, поэтому я абсолютно спокойно отреагирую на ситуацию, в которой вы будете обращаться за дополнительными разъяснениями по поводу 70% инструкций и заданий. Более того, отсутствие такого количества вопросов заставит меня думать, что вы не понимаете вообще ничего, и к тому же не пытаетесь разобраться в возникших проблемах. Так что имейте в виду: я очень жду, что вы будете спрашивать меня обо всем, что кажется вам непонятным в работе, так часто, как это вам понадобится. Кстати, необходимость самим формулировать вопросы поможет вам быстрее разобраться в материале и включиться в работу…» [36, c.84].

Практика показывает, что подобные беседы, проводимые время от времени, придают детям силы и уверенность в том, что ситуация под контролем, и все возникающие у них проблемы вполне разрешимы.

2. Иногда возникает необходимость в коррекции самооценки ребенка.

Сегодня это очень большая проблема. Нравственным воспитанием подростков в массовой школе часто никто не занимается, и в результате психологические новообразования подросткового возраста (стремление к взрослости, к лидерству) становятся не ступенькой к психологической зрелости, а именно новообразованиями – «раковыми опухолями», постепенно разрушающими личность. Итог – огромное количество детей с патологически завышенной самооценкой.

Необходимо объяснять подросткам, что желание всегда и везде «ездить на белом коне», болезненное отношение к малейшим неудачам никого не красит. По-настоящему сильный человек должен уметь и падать, и вставать после падения [44, c.118].

Подросток с завышенной самооценкой нацелен не на решение проблемы, а на поддержание своего безупречного имиджа. И если поддержание имиджа требует не связываться с трудно достигаемыми целями, то подросток сделает все от него зависящее, чтобы избавиться от необходимости двигаться к этим целям.

3. Для нерешительных, робких детей важную роль может сыграть демонстрация примеров работ, выполненных их предшественниками, изучавшими данный предмет в прошлом учебном году, или раньше. Знакомство с творчеством ровесников позволит школьникам лично убедиться, что проблемы решаемы, и, возможно, вдохновит их на собственные трудовые подвиги.

Сотрудничество учителя и учащихся при достижении учебных целей – это многогранное и сложное явление. Мы рассмотрели лишь один из его аспектов – коррекцию деятельности учителя, обеспечивающую достижение учениками целей, представляющих для них субъективную трудность [28, c.86].

Предложенные подходы, конечно, не обеспечивают 100%-ного решения проблемы, однако они позволяют значительно увеличить процент учащихся, достигающих в учебе определенных успехов.

Таким образом, можно констатировать, что достижение успешности обучения как результата личностно ориентированного образования затруднено противоречиями между целями, принципами, содержанием и организационными моделями обучения в школе. Обозначенные противоречия свидетельствуют о необходимости научного осмысления и разработки модели (моделей) процесса обучения в школе, обеспечивающей успешность каждому учащемуся.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
На протяжении дошкольного детства ребенок вступает в контакты разного рода со взрослыми и сверстниками. В зарубежной психологии выдвигается тезис о компенсаторных, то есть взаимодополняющих отношениях между общением ребенка со взрослым и ...

Болезнь Клайнфельтера как причина пассивной антисоциальности
Одной из сенсаций 70-х годов было открытие так называемого синдрома Клайнфельтера, характеризующимся наличием 47 хромосом, в том числе набором половых хромосом ХХУ, недоразвитием семенников, евнухоидным телосложением, высоким ростом и умс ...

Консультирование по телефону доверия
Не всегда молодые люди с желанием обращаются к психологу-консультанту. Некоторые стесняются идти со своими проблемами на личный контакт с психологом, предпочитая телефон доверия. Анализ запросов звонивших по телефону доверия показывает, ч ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта