Возможности развития логического запоминания и успешности обучения у детей подросткового возраста

Психология » Тренинг логического запоминания » Возможности развития логического запоминания и успешности обучения у детей подросткового возраста

Страница 3

Вариант второй – более экстремальный:

«По моим расчетам, вы не должны понимать примерно 70% из всего, что я вам говорю, поэтому я абсолютно спокойно отреагирую на ситуацию, в которой вы будете обращаться за дополнительными разъяснениями по поводу 70% инструкций и заданий. Более того, отсутствие такого количества вопросов заставит меня думать, что вы не понимаете вообще ничего, и к тому же не пытаетесь разобраться в возникших проблемах. Так что имейте в виду: я очень жду, что вы будете спрашивать меня обо всем, что кажется вам непонятным в работе, так часто, как это вам понадобится. Кстати, необходимость самим формулировать вопросы поможет вам быстрее разобраться в материале и включиться в работу…» [36, c.84].

Практика показывает, что подобные беседы, проводимые время от времени, придают детям силы и уверенность в том, что ситуация под контролем, и все возникающие у них проблемы вполне разрешимы.

2. Иногда возникает необходимость в коррекции самооценки ребенка.

Сегодня это очень большая проблема. Нравственным воспитанием подростков в массовой школе часто никто не занимается, и в результате психологические новообразования подросткового возраста (стремление к взрослости, к лидерству) становятся не ступенькой к психологической зрелости, а именно новообразованиями – «раковыми опухолями», постепенно разрушающими личность. Итог – огромное количество детей с патологически завышенной самооценкой.

Необходимо объяснять подросткам, что желание всегда и везде «ездить на белом коне», болезненное отношение к малейшим неудачам никого не красит. По-настоящему сильный человек должен уметь и падать, и вставать после падения [44, c.118].

Подросток с завышенной самооценкой нацелен не на решение проблемы, а на поддержание своего безупречного имиджа. И если поддержание имиджа требует не связываться с трудно достигаемыми целями, то подросток сделает все от него зависящее, чтобы избавиться от необходимости двигаться к этим целям.

3. Для нерешительных, робких детей важную роль может сыграть демонстрация примеров работ, выполненных их предшественниками, изучавшими данный предмет в прошлом учебном году, или раньше. Знакомство с творчеством ровесников позволит школьникам лично убедиться, что проблемы решаемы, и, возможно, вдохновит их на собственные трудовые подвиги.

Сотрудничество учителя и учащихся при достижении учебных целей – это многогранное и сложное явление. Мы рассмотрели лишь один из его аспектов – коррекцию деятельности учителя, обеспечивающую достижение учениками целей, представляющих для них субъективную трудность [28, c.86].

Предложенные подходы, конечно, не обеспечивают 100%-ного решения проблемы, однако они позволяют значительно увеличить процент учащихся, достигающих в учебе определенных успехов.

Таким образом, можно констатировать, что достижение успешности обучения как результата личностно ориентированного образования затруднено противоречиями между целями, принципами, содержанием и организационными моделями обучения в школе. Обозначенные противоречия свидетельствуют о необходимости научного осмысления и разработки модели (моделей) процесса обучения в школе, обеспечивающей успешность каждому учащемуся.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Ценности и ценностные ориентации как смыслообразующие мотивы ментальности личности и ее потребностей
Система ценностей – это совокупность материальных или идеальных предметов, обладающие значимостью для данного социального субъекта с позиций удовлетворения его потребностей и интересов. В данной трактовке можно представить многочисленные ...

Теоретические подходы к описанию личностных качеств
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Л ...

Фокус психодинамической психотерапии
Различные виды психотерапии избирают различные цели для изменения психологического функционирования. Психодинамическая (ориентированная на психоанализ) психотерапия, главным образом, акцентирует свое внимание на воздействии прошлого опыта ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта