Уровень Маски: начало открытия себя

Психология » Система саморазвития человека » Уровень Маски: начало открытия себя

Страница 2

Элементы окружающей среды (люди или вещи), которые вызывают у нас сильные чувства, а не просто информируют о чем-то, обычно являются нашими собственными проекциями.

Поняв природу тени в целом, мы можем теперь разобраться с некоторыми другими типичными проекциями.

Отбрасываемая нами тень искажает не только нашу картину "внешнего" мира, но и ощущение "внутреннего" себя. Когда я отбрасываю как тень некоторую эмоцию или черту, то продолжаю и далее воспринимать ее, но теперь уже в искаженно-иллюзорном виде: она представляется мне "внешним объектом". Точно так же продолжаю ощущать я и свою тень, но теперь уже в искаженной и замаскированной форме: после того как тень отброшена, я ощущаю ее лишь в качестве симптома.

Итак, каждый симптом – содержит в себе какую-то грань тени, отброшенной эмоции, черты или особенности.

В качестве шага на этом уровне нужно дать волю своим симптомам, создать для них пространство, подружиться с теми неудобными чувствами-симптомами, которые мы прежде презирали. Мы должны сознательно соприкоснуться с ними и принять их со всей открытостью, на которую способны. А это значит позволить себе испытывать их.

Если симптом устойчив, мы переходим ко второму шагу уровня маски - начать сознательно переводить симптом в его первоначальную форму. В качестве словаря для такого перевода вы можете использовать общие указания (см. Табл.1). Суть этого второго шага в том, чтобы осознать, что любой симптом – это просто сигнал (или символ), свидетельствующий о какой-то несознаваемой теневой склонности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Возрастные особенности младших подростков
Психологические особенности младшего подростка во многом похожи на характеристики младших школьников. Прежде всего, к началу подросткового возраста у детей формируются новообразования, которые затем определяют психологический облик подрос ...

Значение внимания
Различные параметры внимания: устойчивость, переключаемость, распределение тесно связаны с индивидуальными особенностями нервной системы, способностями человека, опытом работы. Лица с сильной нервной системой обладающие выносливостью нерв ...

Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании
Наличие сиблинга, как такового, уже само по себе является важным фактором, влияющим на психическое развитие ребенка. Отношениям братьев и сестер в большей или меньшей степени свойственна конкуренция. Сиблинги могут бороться друг с другом ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта