В качестве исходной особенности, определяющей сущность игры, С.Л. Рубинштейн выделяет особенности ее мотивов.
С. Л. Рубинштейн оставляет открытым вопрос о ведущей роли игры в психическом развитии ребенка-дошкольника. Игра несомненно имеет самое существенное значение для формирования основных психических функций и процессов ребенка-дошкольника.
Центром игровой ситуации является роль, которую берет на себя ребенок.
Важнейшей особенностью работ советских психологов в области психологии детской игры является, прежде всего, преодоление натуралистических и "глубинных" теорий игры. Шаг за шагом в советской психологии выкристаллизовывался подход к игре как особому типу деятельности ребенка, воплощающему в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющему свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности, и особую систему действий [2, c. 74].
Ближе всего к раскрытию психологической природы игры подошел, Л.С. Выготский.
Информация по теме:
Трудовая терапия при галлюцинаторном синдроме
Пример. Больной шизофренией со слуховыми галлюцинациями продуктивно и систематически плел корзины в лечебно-трудовых мастерских, но галлюцинации даже не ослабевали. Его перевели на разработку торфа, требующую большого напряжения сил при н ...
Функциональная автономия: заблуждение или реальность
Концепция функциональной автономии мотивов является одним из ключевых элементов теории личности Гордона Олпорта. В соответствии с его теорией, принципиальной особенностью личности является ее активность, проактивность (активность, связанн ...
Умственные способности в среднем возрасте
В результате исследований возрастных изменений лонгитудинальным методом (длительное прослеживание возрастных изменений у одних и тех же людей) было обнаружено, что с возрастом несколько снижается когнитивная функция человека. Отдельные же ...