В качестве исходной особенности, определяющей сущность игры, С.Л. Рубинштейн выделяет особенности ее мотивов.
С. Л. Рубинштейн оставляет открытым вопрос о ведущей роли игры в психическом развитии ребенка-дошкольника. Игра несомненно имеет самое существенное значение для формирования основных психических функций и процессов ребенка-дошкольника.
Центром игровой ситуации является роль, которую берет на себя ребенок.
Важнейшей особенностью работ советских психологов в области психологии детской игры является, прежде всего, преодоление натуралистических и "глубинных" теорий игры. Шаг за шагом в советской психологии выкристаллизовывался подход к игре как особому типу деятельности ребенка, воплощающему в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющему свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности, и особую систему действий [2, c. 74].
Ближе всего к раскрытию психологической природы игры подошел, Л.С. Выготский.
Информация по теме:
Защитные механизмы личности
Постоянное противоборство трех сфер личности в значительной мере смягчается специальными “защитными механизмами”, образовавшимися в результате эволюции человека. В своих трудах З. Фрейд выделял важнейшие неосознаваемые защитные механизмы, ...
Возрастные стадии физического развития
В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма (жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др; ...
Трудовая терапия при депрессивных состояниях
Пример. Больная З. (52 года) находилась а Тихвинской психиатрической колонии шестой год с диагнозом шизофрения. Была замкнута, угнетена, часто плакала, большую часть дня лежала в постели, укрывшись с головой, часто отказывалась от пищи. Л ...