Заключение

Психология » Изучение агрессивности студентов как социально-психологического феномена » Заключение

Итак, основные этапы научно-исследовательской работы пройдены, анализ современного состояния проблемы осуществлен, полученные результаты исследования сформулированы в виде выводов. Необходимо сказать «последнее слово».

В ходе теоретического изучения феномена агрессии было замечено, что многими учеными она понимается как некий инстинкт, передавшийся людям от животных предков, что этот инстинкт может носить как деструктивный, разрушительный характер для самого индивида и для окружающих его людей, также он может «сублимировать», превращаться в «доброкачественные», полезные для человека формы.

Практическое изучение агрессии показало преобладание в испытуемой группе студентов умеренности в агрессивных проявлениях, каких-либо расстройств и нарушений в этой области не выявилось, если не принимать во внимание редкие вспышки злословия некоторых членов группы по отношению к своим товарищам. Эмпирические данные исследования психологического климата коллектива свидетельствуют о нем как неустойчиво благоприятном, то есть внешняя доброжелательность людей по отношению друг к другу, жизнерадостный тон настроения, взаимопонимание и участливость иногда нарушаются какими-то внезапно возникающими разногласиями, спорами и ссорами. Учитывая, что в основной состав группы входят девушки, явление это можно считать нормальным и часто встречающимся, так как многими житейскими и научными наблюдениями подтверждается такая особенность женского коллектива. Про всю исследуемую группу можно сказать: здоровые личности создают вокруг себя здоровую психологическую атмосферу.

Таким образом, проведенное исследование позволило гармонично соединить и сопоставить теоретические основы интересующего социально-психологического феномена агрессии (заметим, что именно социально-психологического, возникающего в условиях положения людей в социуме) с их экспериментальным изучением.

Данная работа стала очень важной для ее исследователя тем, что, во-первых, необходимость использования в деятельности аналитического мышления способствует накоплению новых знаний, тренировке памяти и мыслительных процессов, во-вторых, выработать в себе профессиональные навыки, необходимые для самосовершенствования в сфере психологии. Эксперимент предоставил возможность научно и творчески подойти к рассматриваемому вопросу.

К сожалению, в полной мере подтвердить выдвинутую гипотезу не удалось, а это может в дальнейшем послужить толчком для более совершенных исследований в этой области.

Информация по теме:

Дифференциальная психология
Этот раздел психологической науки – психологии индивидуальных различий - исследует индивидуальные психофизиологические различия между людьми, отдельные свойства высшей нервной деятельности и их проявления в поведении [2]. Термин «Дифференц ...

Алкоголизм и пивной алкоголизм как формы аддиктивного поведения
Алкоголизм как заболевание впервые подробно описал в середине 19 века шведский врач Магнус Гусе, хотя само оно известно с древности. По мнению ВОЗ, слово "алкоголизм" не имеет точного научного значения и поэтому алкоголизм не вк ...

Цель и роль психологического консультирования
Психологическое консультирование включает несколько основных положений: 1. Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению. 2. Консультирование помогает обучаться новому поведению. 3. Консультирован ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта