Заключение

Психология » Центры экстренной психологической помощи "Телефоны доверия" » Заключение

Итак, телефонное психологическое консультирование является нетрадиционной областью оказания психологической помощи. Оно интегрирует в себе различные теоретические и эмпирические подходы к его реализации.

Существует, как минимум, два основных подхода к организации телефонной беседы, определяющие характер ее проведения. Первый основан на деятельности профессионалов (психологов, психотерапевтов, психиатров), второй — на деятельности добровольцев- волонтеров.

В нашей стране телефоны доверия работают относительно недавно. И хотя благодаря своей сравнительной экономичности число служб телефонной помощи быстро увеличивается, мы находимся в самом начале пути.

Неудивительно поэтому, что практика телефонного психологического консультирования, намного опережает свое осмысление не только со стороны пользователей, но и на научном уровне. Увеличение количества данных служб происходит на фоне дефицита необходимых знаний, прежде всего у самих консультантов. Многие сотрудники ТД обладают небольшим практическим опытом психологического консультирования или не имеют его вовсе. В основном в таких службах работают молодые специалисты, студенты старших курсов факультетов психологии.

Для подростковых и молодежных ТД характерно привлечение к сотрудничеству учителей, добровольцев. Часто даже руководители социально-психологических служб, которые в достаточной мере осознают важную роль телефонной психологической помощи, имеют весьма смутное или, что еще хуже, поверхностное представление о сути и специфике психологического консультирования по телефону. Мало того, многие профессиональные психологи склонны рассматривать данную деятельность как обычное психологическое консультирование. Да, оно обычное, но только по телефону. Подобное игнорирование специфики и своеобразия психологической работы на телефоне мешает повышению ее качества, а потому должно быть преодолено.

Информация по теме:

Классификация социальных ролей
Существует ряд классификаций социальных ролей. Так, все их многообразие можно подразделить на роли приписанные и роли достигнутые. К приписанным относятся, например, роли, обусловленные дифференциацией людей в обществе по полу. Такие рол ...

Психологическое развитие воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности как психолого-педагогическая проблема
Рассмотрение проблемы психологического развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности, прежде всего, требует от нас: во-первых, раскрытия понятия "воображение"; во-вторых, рассмотрения роли воображения в ...

Выводы
Данная работа была направлена на изучение связи статуса идентичности юноши с принятием роли в группе сверстников. В результате проведенного исследования мы смогли получить результаты относительно трех, из четырех обозначенных, статусов и ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта