Заключение

Психология » Субъективная вариативность личностных качеств » Заключение

Проблема личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Человек – существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом и субъектом деятельности. Одной из важных характеристик личности человека являются особенности его субъектной регуляции.

Мы в своем исследовании изучали вариативность личностных качеств у студентов с различными типами субъектной регуляции и различными типами мышления. Наше исследование показало, что для «автономных» студентов не зависимо от типа мышления, характерна большая выраженность личностных качеств, а также качеств, составляющих СККЛ автономного типа. Также результаты исследования свидетельствуют о том, что существуют различия в вариативности качеств личности между выборками «автономных» и «зависимых» обоих типов мышления.

Таким образом, можно сказать, что для «автономных» студентов и гуманитарного и технического типа мышления характерно в большей степени выраженность личностных качеств и их вариативность.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы практическими психологами при решении своих профессиональных задач.

Информация по теме:

Основные методы и способы перевоспитания военнослужащих
Под методами перевоспитания понимаются способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и перевоспитуемых по искоренению негативных и формированию положительных личностных качеств. Эта деятельность осуществляется в подразделениях на осно ...

Развитие восприятия в старшем дошкольном возрасте
недоразвитие речь восприятие дошкольный Исследуя развитие восприятия у детей дошкольного возраста, ученые приходят к выводу о том, что в данном возрасте эта форма чувственного познания действительности имеет ещё более сложные характерист ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определенная группа детей, которых нельзя отн ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта