Проблема личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Человек – существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом и субъектом деятельности. Одной из важных характеристик личности человека являются особенности его субъектной регуляции.
Мы в своем исследовании изучали вариативность личностных качеств у студентов с различными типами субъектной регуляции и различными типами мышления. Наше исследование показало, что для «автономных» студентов не зависимо от типа мышления, характерна большая выраженность личностных качеств, а также качеств, составляющих СККЛ автономного типа. Также результаты исследования свидетельствуют о том, что существуют различия в вариативности качеств личности между выборками «автономных» и «зависимых» обоих типов мышления.
Таким образом, можно сказать, что для «автономных» студентов и гуманитарного и технического типа мышления характерно в большей степени выраженность личностных качеств и их вариативность.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы практическими психологами при решении своих профессиональных задач.
Информация по теме:
Индукция несовместимых реакций
К числу устоявшихся принципов психологии можно отнести принцип, согласно которому все живые организмы, включая человека, не способны осуществлять две несовместимые реакции в одно и то же время. Например , трудно (практически невозможно) о ...
Стадии развития конфликта
Динамика конфликта представляет собой сложное социально - психологическое явление, которое отражается в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта. Течение конфликта подвержено изменению границ зоны разногласий, интенсивности, а такж ...
Особенности формирования мыслительной деятельности детей младшего школьного
возраста с легкой степенью умственной отсталости
Развитие мышления аномальных детей подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но дефект и его последствия создают своеобразие развития аномальных детей [3].
При нарушении умственного развити ...