Виды и диагностика одаренности

Психология » Одаренность. Психофизиологические основы одаренности » Виды и диагностика одаренности

Страница 2

5. с экстраординарными интеллектуальными достижениями;

6. с экстраординарными интеллектуальными возможностями, связанными с анализом, оценкой и предсказанием событий обыденной жизни людей.

Выделяют следующие особенности одаренных индивидов:

¾ сочетание яркого воображения с вниманием к деталям при объективной проверке идей;

¾ способность к нестандартному восприятию;

¾ интуиция, изобретательность, бессознательный разум;

¾ дивергентное мышление;

¾ любознательность;

¾ мужество;

¾ воображение;

¾ конкретность мышления;

¾ смелость;

¾ эстетическая чувствительность, [5].

Мюнхенская модель одаренности, разработанная К.Хеллером, включает в себя личностные компоненты. Автор данной модели отмечает, что ''мотивация к достижениям, настойчивость, устойчивость к стрессу и другие личностные качества, а не только способности, были типичны для достигавших наибольшего успеха учащихся''. Высокоодаренные отличаются от среднеодаренных по следующим диагностически значимым личностным параметрам:

¾ высокие интеллектуальные способности;

¾ выдающиеся креативные способности (например, оригинальность, гибкость, разработанность);

¾ способность к более быстрому усвоению и выдающаяся память;

¾ интеллектуальное любопытство и стремление к знаниям;

¾ интернальный локус контроля и высокая личностная ответственность;

¾ убежденность в собственной эффективности и самостоятельность суждений;

¾ позитивная академическая Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой, [15].

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Содержание Я-концепции
я Я-концепция состоит из многочисленных образов Я, которые служат более частными характеристиками. Существуют разные критерии для их классификации. По временной отнесенности можно выделить образы «Я в настоящем», «Я в будущем», «Я в прошл ...

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальна ...

Вюрцбургская школа
Вюрцбургская школа в психологии знаменита прежде всего тем, что именно в ней впервые было начато экспериментальное изучение мышления. Она была основана немецким ученым О.Кюльпе (1862-1915). Кюльпе, так же как и Титченер, был учеником Вунд ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта