Виды и диагностика одаренности

Психология » Одаренность. Психофизиологические основы одаренности » Виды и диагностика одаренности

Страница 2

5. с экстраординарными интеллектуальными достижениями;

6. с экстраординарными интеллектуальными возможностями, связанными с анализом, оценкой и предсказанием событий обыденной жизни людей.

Выделяют следующие особенности одаренных индивидов:

¾ сочетание яркого воображения с вниманием к деталям при объективной проверке идей;

¾ способность к нестандартному восприятию;

¾ интуиция, изобретательность, бессознательный разум;

¾ дивергентное мышление;

¾ любознательность;

¾ мужество;

¾ воображение;

¾ конкретность мышления;

¾ смелость;

¾ эстетическая чувствительность, [5].

Мюнхенская модель одаренности, разработанная К.Хеллером, включает в себя личностные компоненты. Автор данной модели отмечает, что ''мотивация к достижениям, настойчивость, устойчивость к стрессу и другие личностные качества, а не только способности, были типичны для достигавших наибольшего успеха учащихся''. Высокоодаренные отличаются от среднеодаренных по следующим диагностически значимым личностным параметрам:

¾ высокие интеллектуальные способности;

¾ выдающиеся креативные способности (например, оригинальность, гибкость, разработанность);

¾ способность к более быстрому усвоению и выдающаяся память;

¾ интеллектуальное любопытство и стремление к знаниям;

¾ интернальный локус контроля и высокая личностная ответственность;

¾ убежденность в собственной эффективности и самостоятельность суждений;

¾ позитивная академическая Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой, [15].

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Первая помощь при остром стрессе
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации ( нас кто-то разозлил, обругал начальник или кто-то из домашних заставил понервничать) - у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать се ...

Воображение в процессе деятельности педагогов
Воображение в педагогической деятельности выступает как составная часть педагогических способностей. Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения д ...

Истоки и содержание понятия "психосоматика"
Боль – главный симптом, к излечению которого стремится больной в первую очередь. Боль – защитная реакция организма, что дает сигнал для действия. Ощущение боли дают практически все органы и ткани человека. Боль может быть вызвана как объек ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта