Психология взаимодействия с окружающей средой существует в качестве самостоятельного подразделения прикладной психологии в зарубежных научных школах более 30 лет. Главным стимулом к ее возникновению стало осознание серьезных экологических проблем глобального, регионального и локального масштабов. Наиболее важными направлениями исследований этой ветви признаются (1): а) восприятие человеком своего социоприродного окружения в связи с культурными, ценностными установками и приобретенными убеждениями; б) соотношение качества жизни и стресса, создаваемого окружающей средой; в) изучение особенностей поведения, наносящего наибольший ущерб окружающей среде; г) психологическая поддержка политики в области управления проблемами окружающей среды.
Психология чрезвычайных ситуаций (ЧС) складывается из изучения особенностей поведения людей при их наступлении и психологических последствий их возникновения для тех, кто оказался там случайно или по служебной необходимости. Возникновение этой ветви прикладной психологии связано с нарастающим числом ЧС и людей, вовлеченных в них прямо или косвенно. К ЧС относятся стихийные природные бедствия, техногенные катастрофы, террористические акты и военные действия. Ее задачи – выработка методик оперативной психологической помощи, психологическая реабилитация жертв и преодоление отложенных последствий регулярных профессиональных стрессов спасателей.
Информация по теме:
Особенности самосознания пожилых людей
Содержание самосознания пожилого человека претерпевает очередные изменения.
1. Притязание на признание находится в состоянии депривации, так как существенно уменьшается число факторов, за счет которых можно было получать признание. В пер ...
Определение общения и его характеристика
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самы ...
Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
На протяжении дошкольного детства ребенок вступает в контакты разного рода со взрослыми и сверстниками.
В зарубежной психологии выдвигается тезис о компенсаторных, то есть взаимодополняющих отношениях между общением ребенка со взрослым и ...