Психология взаимодействия с окружающей средой существует в качестве самостоятельного подразделения прикладной психологии в зарубежных научных школах более 30 лет. Главным стимулом к ее возникновению стало осознание серьезных экологических проблем глобального, регионального и локального масштабов. Наиболее важными направлениями исследований этой ветви признаются (1): а) восприятие человеком своего социоприродного окружения в связи с культурными, ценностными установками и приобретенными убеждениями; б) соотношение качества жизни и стресса, создаваемого окружающей средой; в) изучение особенностей поведения, наносящего наибольший ущерб окружающей среде; г) психологическая поддержка политики в области управления проблемами окружающей среды.
Психология чрезвычайных ситуаций (ЧС) складывается из изучения особенностей поведения людей при их наступлении и психологических последствий их возникновения для тех, кто оказался там случайно или по служебной необходимости. Возникновение этой ветви прикладной психологии связано с нарастающим числом ЧС и людей, вовлеченных в них прямо или косвенно. К ЧС относятся стихийные природные бедствия, техногенные катастрофы, террористические акты и военные действия. Ее задачи – выработка методик оперативной психологической помощи, психологическая реабилитация жертв и преодоление отложенных последствий регулярных профессиональных стрессов спасателей.
Информация по теме:
Причины неврозов в подростковом возрасте
К подростковому возрасту происходит нарастание конфликтов внутреннего порядка, обусловленных развитием самооценки, требовательности к себе и способности к интрапсихической переработке. Именно в этом возрасте так важно соответствовать прин ...
Эмоциональный стресс как причина возникновения психосоматических нарушений
Стресс, как острый, так и хронический, может быть причиной возникновения вегетозов, с одной стороны, либо значимым фактором поддержания этого патологического процесса - с другой. Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъяв ...
История создания IQ тестов
Первым стандартизированные тесты интеллекта разработал Альфред Бине в начале XX века во Франции. Он не пытался создать тест для исследования IQ, он пытался выявить детей, у которых могли возникнуть трудности в школе. Он анализировал спосо ...