Некоторые другие ветви прикладной психологии

Психология » Отрасли фундаментальной и прикладной психологии » Некоторые другие ветви прикладной психологии

Психология взаимодействия с окружающей средой существует в качестве самостоятельного подразделения прикладной психологии в зарубежных научных школах более 30 лет. Главным стимулом к ее возникновению стало осознание серьезных экологических проблем глобального, регионального и локального масштабов. Наиболее важными направлениями исследований этой ветви признаются (1): а) восприятие человеком своего социоприродного окружения в связи с культурными, ценностными установками и приобретенными убеждениями; б) соотношение качества жизни и стресса, создаваемого окружающей средой; в) изучение особенностей поведения, наносящего наибольший ущерб окружающей среде; г) психологическая поддержка политики в области управления проблемами окружающей среды.

Психология чрезвычайных ситуаций (ЧС) складывается из изучения особенностей поведения людей при их наступлении и психологических последствий их возникновения для тех, кто оказался там случайно или по служебной необходимости. Возникновение этой ветви прикладной психологии связано с нарастающим числом ЧС и людей, вовлеченных в них прямо или косвенно. К ЧС относятся стихийные природные бедствия, техногенные катастрофы, террористические акты и военные действия. Ее задачи – выработка методик оперативной психологической помощи, психологическая реабилитация жертв и преодоление отложенных последствий регулярных профессиональных стрессов спасателей.

Информация по теме:

Значение идей ученого для современной психологической науки
В 1989 г. психологическая общественность страны отметила 100-летие со дня рождения Сергея Леонидовича Рубинштейна, в 2009 году мы будем отмечать его 120-летие. К столетию со дня рождения ученого были приурочены выход в свет цикла публика ...

Причины умственной отсталости
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Понятие "умственно отсталый ребенок" включает весьма раз ...

Соотношение понятия имплицитных теорий с близкими понятиями других методологических направлений
Содержание имплицитных теорий исследуется, как правило, средствами экспериментальной психосемантики. (Петренко, 2005). Это сравнительно новая область отечественной психологии, возникшая в начале 70-х в Московском университете (Е.Ю. Артемь ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта