Заключение

Психология » Гендерные особенности взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста со старшими и младшими сиблингами » Заключение

Одним из определяющих условий в жизни ребенка является его семья со своим колоритом и многообразием красок. Это емкое понятие включает множество аспектов, базовым среди которых является супружеские отношения.

Но семейные отношения не ограничиваются отношениями между партнерами, а в дальнейшем и отношениями родителей и ребенка, все изменяется с появлением еще одного члена семьи: второго ребенка. С этого момента появляется необходимость рассматривать еще один аспект семейных отношений – это детские отношения.

В этой связи интересны воззрения зарубежных психологов: З. Фрейда и А. Адлера, А. Фромма, Г. Хоментаускаса о том, что порядок рождения ребенка в семье обуславливает всю его дальнейшую жизнь.

Наша работа внесла свой вклад в изучение сиблинговых отношений, а именно половозрастной аспект, т.е. изучение гендерных особенностей взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста со старшими и младшими сиблингами.

Данное исследование, с нашей точки зрения может быть полезно родителям, имеющим два или более детей для выработки рекомендаций в оптимизации детско-родительских отношениях, а также родителям, которые находятся в ожидании второго ребенка для профилактики конкурентных отношений между сибсами. Вместе с тем мы предполагаем необходимость нашей работы детям в выявлении конфликтных отношений между сиблингами, помощь в определении половозрастных особенностях сиблинговых отношений и выработка коррекционных программ по данной проблеме. Также необходимость полученных результатов важна педагогам, обучающим сиблингов для учета специфики их поведенческих характеристик в отношениях и учебной деятельности, например анализ снижения успеваемости ребенка, в связи с появлением младшего брата (сестры).

Перспективой развития представленной темы в дальнейшем может быть анализ конкретной ситуации одной семьи для соотношения воспитательных характеристик и особенностей отношений между сибсами, а также изучение влияния различных факторов на специфику отношений старшего и младшего сиблингов.

Анализ методического инструментария показал необходимость его расширения, а именно разработка методик на изучение сиблинговых отношений и эмпирическую представленность изучения младшего школьного возраста относительно данной проблематики, при этом методом исследования может выступать наблюдение. Вместе с тем подбор методического материала с учетом нашей темы, на наш взгляд был оптимальным. Применяемые опросники и проективные методики позволили изучить специфику детско-родительских и детских отношений в контексте внутрисемейной ситуации.

Информация по теме:

Взаимовлияние личности и социальной роли
Хотя в целом поведение каждой личности складывается из отдельных действий в рамках тех или иных социальных ролей, все же можно сказать, что любая роль, как таковая, существует отдельно от личности, выполняющей ее. Конечно, любая личность ...

Рисование страхов
Рисование – это творческий акт, позволяющий детям ощущать радость свершений, свою способность действовать, быть самими собой, выражать свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, это не только отражение в ...

Кризисные периоды в развитии семьи
Семья – древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным способом взаимодействуют в течение длительного времени, насчитывающего десятки лет, т. е. на п ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта