Спортивная психология в системе наук

Спортивная психология » Спортивная психология в системе наук

Страница 2

Спортивные способности

- под способностями понимаются индивидуальные особенности, отличающие одного человека от другого;

- не всякие индивидуальные особенности представляют собой способности, а лишь такие, которые влияют на успешность деятельности;

- в структуру способностей не входят знания, умения и навыки, т.е. опыт человека, приобретенный в процессе жизни;

- ядро способностей составляют задатки, т.е. врожденные способности человека.

С.Л. Рубинштейн (1973) отмечал: "Способности - это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей".

Однако желание конкретизировать понимание способностей, связав его с разными видами деятельности, приводит к недооценке активности личности как субъекта развития и возможности использования ею своих способностей.

В. Евстафьев под физическими способностями понимает "вид способностей человека, его развитые врожденные задатки, базирующиеся на психологических и морфологических особенностях организма и способствующие выполнению деятельности, связанной с физическими нагрузками".

Одним из ведущих специалистов в теории физической культуры и теории спорта Л.П. Матвеевым это понятие формулируется следующим образом: "Физические способности, как и двигательные способности, представляют собой своего рода комплексные образования, основу которых составляют физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки"

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальна ...

Ведущая деятельность в контексте возрастного развития
Основным условием психического развития ребенка является его собственная активная деятельность. А.Н. Леонтьев ввел в психологию развития понятие ведущей деятельности. Он подчеркивал, что « .главным процессом, который характеризует психиче ...

Психологические особенности студенческого возраста
Студенческий возраст представляет собой особый период жизни человека. По утверждению Б.Г. Ананьева, он является сензитивным периодом для развития основных социогенных потенций человека [23]. Высшее образование оказывает огромное влияние н ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта