Заключение

Психология » Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста » Заключение

В теоретической части настоящей работы были рассмотрены аспекты родительских отношений, понятие тревожности, особенности ее проявления и причины возникновения, а так же влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей дошкольного возраста. В эмпирической части приводится описание методик экспериментальной части исследования, описан ход эксперимента, проведен анализ результатов эксперимента и соотнесение этих результатов с гипотезами исследования.

Для проведения эксперимента и исследования взаимосвязи детско-родительских отношений были использованы следующие методики:

-для исследования уровня тревожности методика «Восьмицветный тест» М.Люшера и «Детский тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

- для исследования детско-родительких отношений «Опросник родительского отношения» (ОРО), А.Я. Варга, В.В. Столин.

Изучение проблемы влияния типа детско-родительских взаимоотношений на эмоциональную сферу ребенка позволяет статистически доказать, что дисгармония отношений «родитель – ребенок» является существенным фактором, обуславливающим повышенный уровень тревожности у детей. Как показала корелляции наиболее значимыми оказались показатели отношения родителей по типу отвержения и разделения. Для получения более достоверных выводов по разным аспектам родительского отношения нужна большая статистика (большее количество испытуемых).

Анализ литературы и проведенное психологическое исследование указывают на то, что отношение родителя к ребенку понимающееся, как система разнообразных чувств и поступков и проявляющее в стиле воспитания и социальной установке оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка. Неадекватный стиль воспитания, проявляющийся в виде доминирования родителя над ребенком, игнорировании его реальных потребностей, эмоциональном отвержении ребенка, занижении его возможностей, отношении как к более слабому - приводит к повышению уровня тревожности у ребенка. Наиболее приемлемым для ребенка типом отношения взрослого можно назвать тот, при котором родитель принимает и уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему, одобряет его интересы и планы, кооперирует с ним, помогает ему, высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности, поощряет инициативу и самостоятельность, старается быть с ним на равных.

Информация по теме:

Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о ВНД
Успехи естественных наук уже давно создали предпосылки для раскрытия природы психических явлений. Однако в науке еще долго господствовали религиозно-мистические представления о бесплотной «душе», командующей телом. Поэтому великий француз ...

Семейные факторы житейской психологии
С точки зрения обыденного сознания для понимания семейных отношений вполне хватает здравого смысла и «богатого» жизненного опыта. Ю.Б. Гиппенрейтер подчеркивает, что источник житейской психологии — индивидуальный опыт — случаен, интуитиве ...

Структурные деформации семьи и подросток
По данным статистики в России на 1 тысячу населения зарегистрировано 6,3 брака и 3,7 разводов. Около половины браков 25-40 летних людей заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети подросткового возраста. Хотя многие сч ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта