Все эти бурно происходящие процессы и изменения приводят к изменению поведения: кто-то становится стеснительным, кто-то прячет стеснительность за «наглостью», появляется интерес к противоположному полу. Очень многое в дальнейшем развитии отношений между мальчиками и девочками, между детьми и родителями закладывается сейчас. Помимо навыков личной гигиены и ухода за собой, в этот период важно воспитывать в мальчиках уважение к девочкам, желание их защищать и беречь, помогать им, правильно, естественно относиться к возникающим влечениям и привязанностям.
Кипучую энергию, которой переполнен старший школьник и которую он сам порой не знает куда деть, надо вовремя переключать на занятия спортом, музыкой, рисованием, туризмом, творчеством, волонтерством, участием в олимпиадах и конкурсах и другими позитивными видами деятельности [4, с. 189-197].
Информация по теме:
Психологические особенности детей дошкольного
возраста в рамках нормального развития
В отношении начала младенческого периода большинство авторов единодушно отмечают, что он начинается в двухмесячном возрасте (Выготский Л.С., Лисина М.И. и др.) Если исходить из социальной ситуации, реализуемой в процессе становления собст ...
Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
моторика
В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок.
Основная тенденция дошкольно ...
Аналитическая психология
Швейцарский психолог К. Юнг (1875-1961) окончил университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у психиатра П. Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он знакомится с первыми работами Фрейда, о ...