В проведенном исследовании выявили сущность и содержание понятия "характер" и особенности его формирования.
Дали рекомендации по совершенствованию характера и применению полученных знаний на практике.
Гипотеза о том, что характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека, подтвердилась. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”).
[1] Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Характер. Л., 1957.
[2] Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Характер. Л., 1957.
[3] Дружинина В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов - СПб.: Питер, 2002. - 672 с.
[4] Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. М., 1956.
[5] Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., Наука",1984.
[6] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: "Юрайт" 2002. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная
[7] Русалов В.М. Психологический журнал - 1989. - Т. 10, - №1
Информация по теме:
Проблема детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье
Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из классических, к которой обращались многие авторы (Э. Фромм, А. Спиваковская, А. Захаров, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм. и др.) и, н ...
Истоки экспериментальной психологии
В начале XIX столетия немецкие университеты охватила волна образовательной реформы, направленной на получение академической свободы как для профессоров, так и для студентов. Профессорам разрешили самостоятельно выбирать темы для преподава ...
Способности и возраст
Для многих человеческих способностей развитие начинается с рождением человека, и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращаются до конца жизни.
В процессе ...