Эмоции и чувства - это отражение объективных отношений, в которых находятся предметы и явления окружающей нас действительности. При этом данные отношения человек субъективно переживает как свои отношения к предметам и явлениям, вызвавшим определенные эмоциональные переживания. Эмоции и чувства определяют то или иное отношение человека к внешним или внутренним раздражителям, они окрашивают потребность личности к чему-либо и являются источником потребности в чем-либо. Эмоции есть и у животных, но чувства - только у человека. К чувствам относят лишь те эмоции, которые интеллектуализируются и определяются включением их в структуру работы второй сигнальной системы
Чувства выполняют две функции: сигнальную и регулирующую.
Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.
Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды или мешают протеканию деятельности, блокируют ее.
Информация по теме:
Потеря интереса как показатель отчуждения от образования у подростков
Одним из важнейших моментов, раскрывающих психологическую сущность отношения подростков к учению (любит ли данный школьник учиться, старательно или небрежно он относится к своим школьным обязанностям и пр.), является та совокупность мотив ...
Дошкольный возраст
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. В чем же она заключается? Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с ми ...
Периодизация психического развития по А.В. Петровском
Становление личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами референтной группы. Для любой группы свойственна своя деятельность и свой стиль общения. Причем в разные возрастные периоды ребенок входит одновременно в раз ...