Теоретический анализ компонентов удовлетворенности трудом персонала торговых организаций

Психология » Теоретический анализ компонентов удовлетворенности трудом персонала торговых организаций

На вопрос “Любите ли вы свою работу? ” лишь 1 из 10 отвечает: да. В своей книге “Работа с удовольствием" Ричард Герман, Диана Блюменсон и Питер Арнольд отмечают, что четырем из пяти работающих что-нибудь не нравится в выполняемой им работе. Процент недовольных своей работой достигает 95% - ужасающая статистика. Когда подумаешь, как много часов - месяц за месяцем, год за годом - мы проводим на работе, становится грустно, что отдача, в смысле получаемого удовлетворения, столь мала. Зависит ли что-нибудь от того, как мы относимся к своей работе? Несомненно. Если работа вам не по душе, вы чувствуете это сразу, вы можете выполнить работу, но ощутите разочарование, раздражение или апатию. И это обязательно отразиться как на личной жизни, так и на самой работе [5, c.23].

Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются, недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно сделать для того, чтобы люди получали удовлетворение от своей работы?

Сложность и многоаспектность проблемы удовлетворенности трудом обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения. Проблемой удовлетворенности и осмысленности труда занимался К. Замфир. Реорганизацию рутинных видов труда исследовал в своих работах У. Альберт. М. Аргайл выделил факторы удовлетворенности трудом и основные проявления неудовлетворенностью работой. Основные подходы к повышению удовлетворенности трудом описал Г.К. Уайт. Ф. Герцберг сформулировал теорию двух факторов, в которой он изучал влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией описал в своей работе А.А. Реан. Многие ученые так же посвятили свои труды решению этих и других проблем [3].

Информация по теме:

Психологическое содержание подросткового возраста
В начале подросткового возраста дети не похожи на взрослых ни по внешнему облику, ни по поведению: они еще много шагают и просто бегают, возятся и шалят, они непосредственны и непоседливы, кипучи и взрывчаты, разнонаправлено активны и час ...

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе, формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. С другой стороны, ребенок овладевает уме ...

Виды межличностного взаимодействия
Ритуальное взаимодействие - один из наиболее распространенных видов, который строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения и статус человека в конкретной социальной группе. В этом случае оно выступа ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта