Обзор клинических случаев

Психология » Роль мотивации в психотерапевтическом процессе » Обзор клинических случаев

Страница 3

Широкий диапазон проблем и симптомов, имеющихся у клиентов, с низкой мотивацией, создает проблему выбора начальных целей для психотерапевтического вмешательства, особенно ввиду того, что одним из симптомов этого расстройства является путаница с целями и приоритетами. Направленность на достижение конкретных поведенческих целей может быть очень полезна для минимизации проблем, вызванных трудностями в установлении близких и доверительных отношений у клиентов с низкой или отрицательной мотивацией. Для большинства не мотивированных клиентов, работа с проблемами, не требующими развитой способности к интроспекции, когда внимание сосредоточено на поведении, а не на мыслях и чувствах, выглядит менее угрожающе, чем сосредоточение на психотерапевтических отношениях или на глубоко личных проблемах.

При работе с клиентом, имеющим низкую мотивацию к психотерапии, существует конфликт между необходимостью чутко реагировать на непосредственные беспокойства клиента и осуществлять сосредоточенный стратегический подход. Беспокойства и проблемы клиента, вероятно, будут меняться с каждой неделей, но если на каждой сессии заниматься новой проблемой, работа будет неэффективной. С другой стороны, если психотерапевт настаивает на определенном наборе целей и приоритетов, он рискует либо показаться безразличным и отталкивающим, либо ввязаться в силовую борьбу по поводу содержания психотерапии. Особенно важно поддерживать подход, основанный на сотрудничестве, даже если это связано с тем, что нужно периодически пересматривать цели и приоритеты и быть более гибким, чем обычно.

Не мотивированные клиенты, не чувствуют в себе желания и силы глубоко вовлечься в психотерапевтический процесс по "проработке чувств переноса.

В данном случае, то есть в этой сессии, мы наблюдаем мотив личной аффирмации или самоутверждение.

Как и клиентка, многие люди могут мотивировать себя, лишь представляя все те несчастья, которые могут случиться, если они не выполнят того, что от них требуется. Они представляют, что их уволят, если они вовремя не появятся на работе. Им кажется, что их семья разрушится, если они не будут любезными. Они представляют, как их машина разваливается на части, так как они не следят за ней. Таким образом, представление неприятных последствий — малоприятное занятие и не является достаточно быстрым побудителем к действию.

Такой негативный мотивационный стиль может оказаться очень эффективным для определенных людей и в определенных ситуациях. Иногда очень полезно представлять, чего вам лучше избегать. Законодатели часто задумываются над тем, что может пойти не так, как надо, а затем принимают продуманные законы, которые помогут устранить возможные проблемы. Однако, если человек мотивирует себя только с помощью опасений, он, вероятнее всего, будет постоянно находиться в стрессовом состоянии. Если мы видим, что стиль негативной мотивации является .в человеке достаточно эффективным, то мы бываем очень осторожны в предложении любых изменений или добавлений к данному стилю.

В данном случае, можно выделить такие составляющие, как: а) мотивация адаптации и мотивация трансценденции. При этом мотивация адаптации проявляется в стремлении добиваться успеха там, где он может быть по достоинству оценен окружающими. То есть, успешность обучения сына.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальна ...

Алкоголизм и пивной алкоголизм как формы аддиктивного поведения
Алкоголизм как заболевание впервые подробно описал в середине 19 века шведский врач Магнус Гусе, хотя само оно известно с древности. По мнению ВОЗ, слово "алкоголизм" не имеет точного научного значения и поэтому алкоголизм не вк ...

Семья и ее функции с точки зрения социализации подростка
В данной работе мы подробно остановимся на самом главном факторе, который оказывает огромное влияние на образ жизни ребенка и его психическое развитие: родительский дом - отец, мать, другие взрослые (члены семьи или близкие родственники), ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта