Все проявления действительности, по мнению Гёте, родственны.
Представим вышесказанное в виде таблицы предпочтений.
Предпочтительные:
“Горячие” темпераменты
“Холодные” темпераменты
сангвиники, холерики
меланхолики, флегматики
Цвета
синий, черный, серый, белый, зеленый
красный, оранжевый, желтый
Вкусы
Щелочной
Кислый
Музыкальные ноты
до, ре, ре-диез, ми
соль, ля, ля-диез, си
Музыкальные пьесы
в миноре
в мажоре
В предлагаемых картинах мы использовали, определенным образом подобранные цветовые сочетания, имеющие наиболее сильное воздействие на данный темперамент, но можно использовать и другие картины известных художников, как отечественных, так и зарубежных.
Если вы попали в стрессовую ситуацию или находитесь в депрессии, или ваши эмоции переходят через край, или ваш темперамент находится в перевозбужденном состоянии, то регулярный (ежедневный) просмотр, в течение не менее 15-20 минут, репродукций картин известных художников, предлагаемых ниже для каждого темперамента нормализует самочувствие. Успокоит, если человек перевозбужден, а также тонизирует при подавленном состоянии.
В заключение, можно использовать "Цветовой релаксатор", который способствует снятию психического напряжения и достижению предельно уравновешенного состояния за счет концентрации внимания на внешнем объекте (специально изготовленной под ваш темперамент релаксационной картине).
Чтобы изготовить "Цветовой релаксатор", возьмите лист цветной бумаги (например, формата А4 и цвета, соответствующего вашему темпераменту, см. примечание). В центре листа нарисуйте или наклейте из бумаги, другого цвета, кружок диаметром 1-2 см, соответствующий вашему темпераменту (см. примечание). Диаметр кружка подбирается таким образом, чтобы с расстояния 2 м он был ещё отчетливо виден. Повесьте "Цветовой релаксатор" на стену на уровне глаз в положении сидя.
Если необходимо отрегулировать вышедшие из под контроля эмоции, необходимо сесть напротив "Цветового релаксатора" на расстоянии 1,5-2 м. Расслабиться и посмотреть в центр листа на цветной кружок в течение 20-30 минут. Смотреть до легкого утомления, затем, отдохнув с закрытыми глазами, снова смотреть на точку без напряжения и усталости.
Информация по теме:
Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
На протяжении дошкольного детства ребенок вступает в контакты разного рода со взрослыми и сверстниками.
В зарубежной психологии выдвигается тезис о компенсаторных, то есть взаимодополняющих отношениях между общением ребенка со взрослым и ...
Современное состояние проблемы РДА
Психопатологический феномен под названием «аутизм» введен Е.Блейлером как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений» (1920). Несколько позже В.П.Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных ...
Система методов изучения ценностно-ориентационного единства воинского
коллектива
Для использования резервов повышения эффективности боевой совместной деятельности личного состава, скрытых в сплоченности как социально-психологическом явлении, официальным лицам необходимо не только знание и понимание ее природы и особен ...