Все проявления действительности, по мнению Гёте, родственны.
Представим вышесказанное в виде таблицы предпочтений.
Предпочтительные:
“Горячие” темпераменты
“Холодные” темпераменты
сангвиники, холерики
меланхолики, флегматики
Цвета
синий, черный, серый, белый, зеленый
красный, оранжевый, желтый
Вкусы
Щелочной
Кислый
Музыкальные ноты
до, ре, ре-диез, ми
соль, ля, ля-диез, си
Музыкальные пьесы
в миноре
в мажоре
В предлагаемых картинах мы использовали, определенным образом подобранные цветовые сочетания, имеющие наиболее сильное воздействие на данный темперамент, но можно использовать и другие картины известных художников, как отечественных, так и зарубежных.
Если вы попали в стрессовую ситуацию или находитесь в депрессии, или ваши эмоции переходят через край, или ваш темперамент находится в перевозбужденном состоянии, то регулярный (ежедневный) просмотр, в течение не менее 15-20 минут, репродукций картин известных художников, предлагаемых ниже для каждого темперамента нормализует самочувствие. Успокоит, если человек перевозбужден, а также тонизирует при подавленном состоянии.
В заключение, можно использовать "Цветовой релаксатор", который способствует снятию психического напряжения и достижению предельно уравновешенного состояния за счет концентрации внимания на внешнем объекте (специально изготовленной под ваш темперамент релаксационной картине).
Чтобы изготовить "Цветовой релаксатор", возьмите лист цветной бумаги (например, формата А4 и цвета, соответствующего вашему темпераменту, см. примечание). В центре листа нарисуйте или наклейте из бумаги, другого цвета, кружок диаметром 1-2 см, соответствующий вашему темпераменту (см. примечание). Диаметр кружка подбирается таким образом, чтобы с расстояния 2 м он был ещё отчетливо виден. Повесьте "Цветовой релаксатор" на стену на уровне глаз в положении сидя.
Если необходимо отрегулировать вышедшие из под контроля эмоции, необходимо сесть напротив "Цветового релаксатора" на расстоянии 1,5-2 м. Расслабиться и посмотреть в центр листа на цветной кружок в течение 20-30 минут. Смотреть до легкого утомления, затем, отдохнув с закрытыми глазами, снова смотреть на точку без напряжения и усталости.
Информация по теме:
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенным слухом
Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится самостоятельно говорить. Слушая объяснения взрослого, малыш знакомится с окружающим миром, овла ...
Особенности семейного самосознания
В контексте темы данной работы, представляется необходимым более подробно остановиться на такой характеристике семьи, как семейное самосознание.
Т.М. Мишина ввела понятие «образ семьи», или образ «Мы» (Мишина, 1987), — своеобразное семей ...
Болезнь Клайнфельтера как причина пассивной антисоциальности
Одной из сенсаций 70-х годов было открытие так называемого синдрома Клайнфельтера, характеризующимся наличием 47 хромосом, в том числе набором половых хромосом ХХУ, недоразвитием семенников, евнухоидным телосложением, высоким ростом и умс ...