Фактор реакции эмансипации в определенных случаях является способом приобретения независимости, статуса взрослого человека, позволяет приобрести уважение среди друзей и сверстников. Зачастую она мотивируется необходимостью приобретения сексуального опыта для вступления в брак. В неполных, а также деформированных, то есть в неблагополучных семьях создаются дополнительные трудности в воспитании ребенка: гиперопека, относительный дефицит эмоционального общения, затруднение идентификации половых ролей и др. В связи с этим девушки из неполных семей значительно быстрее поддаются социальным влияниям. Общение со старшими партнерами компенсирует им дефицит эмоциональной близости, удовлетворяет стремление к самостоятельности, самоутверждению.
Компоненты перечисленных выше факторов не имеют жесткой зависимости друг от друга, но их одновременное действие, несомненно, ведет к девиантному поведению подростков. В общей структуре факторов, ведущих к девиантному поведению подростков, наибольшей силой влияния обладают биосоциальный, социальной дезадаптации, средовой и нравственно-этические факторы. Обязательно следует учитывать, что ряд компонентов действует не только на трудных, но и на обычных подростков.
Информация по теме:
Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна
Сергей Леонидович Рубинштейн родился 6 (18) июня 1889 года в Одессе, в семье интеллигентной и высококультурной, не чуждой свободомыслия. В семье было трое сыновей – Сергей, Николай и Григорий, и каждый из них, получив блестящее образовани ...
Характеристика конфликтов в психологической литературе
Понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как «предельный случай обострения противоречия». Психологи также подчеркивают, ч ...
Содержание Я-концепции
я Я-концепция состоит из многочисленных образов Я, которые служат более частными характеристиками. Существуют разные критерии для их классификации. По временной отнесенности можно выделить образы «Я в настоящем», «Я в будущем», «Я в прошл ...