На основе проведенной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема застенчивости в психолого-педагогической литературе рассмотрена достаточно подробно. Описаны определения, виды формы проявления, возрастная динамика, половые различия, поведение и причины застенчивости.
2. С помощью экспериментальных исследований можно выявить группу застенчивых дошкольников и характерные особенности их личности и поведения (уклонение от того, чтобы первыми начать разговор, затеять какое-либо дело, задать вопрос).
3. Возможно корректировать особенности личностной и поведенческой сферы застенчивости дошкольников путем предложенного нами проекта коррекционной программы.
Информация по теме:
Понятие психического здоровья и самооценки личности в
психологии и педагогике
Опираясь на определение Всемирной организации здравоохранения, психическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и ...
Теория конгруэнтности
Эта когнитивная теория объясняет изменение отношения личности под влиянием потребности установить соответствие ее когнитивной структуры одновременно к двум объектам. Авторы теории – Чарльз Осгуд и Перси Н. Танненбаум. Конгруэнтность тракт ...
Психологические рекомендации по формированию взаимопонимания между
взрослыми и подростками
Как мы уже отметили, у подростка по сравнению с младшим школьником появляется в отношении к взрослому нечто новое. Подросток начинает оценивать более критично слова и поступки взрослого, у него неизмеримо возрастают требования к поведению ...