Возникновение и основные этапы развития политической психологии

Психология » Содержание и роль политической психологии в системе отраслей психологического знания » Возникновение и основные этапы развития политической психологии

Страница 3

Политологи-страноведы обсуждали такие проблемы, как политическое сознание и поведение, политическая культура, политическое участие и другие политико-психологические сюжеты, оставаясь в рамках зарубежного материала, так как проводить непосредственное исследование своей собственной политической жизни не рекомендовалось. Книги А.Галкина, Ф.Бурлацкого, А.Федосеева, А.Дмитриева, Э.Кузьмина, Г.Шахнозарова и других советских политологов заложили основу современной политологии в целом и политической психологии в частности. Создание Советской ассоциации политических наук способствовало поискам отечественных политологов в указанном направлении, помогало их приобщению к зарубежному опыту исследований.

Второй период обострённого интереса к психологическим аспектам политики начался в середине 80-х годов с началом процесса демократизации и гласности, получившем название «перестройка». Первыми на запрос реальной политической практики откликнулись те учёные, которые уже имели определённый исследовательский опыт и интерес к политико-психологической проблематике: А.Асмолов, Э.Баталов, Г.Дилигенский, Е.Егорова-Гантман, И.Кон, Д.Ольшанский, А.Петровский, С.Рощин, Ю.Шерковин и другие известные политологи, психологи, социологи. За ними последовали их ученики, более молодые исследователи.

Таким образом, с середины 1980-х годов началось строительство отечественной психологии политики как отдельного направления внутри системно-организованной политологии. Постепенно идейно-терминологические противоречия, разграничивавшие эти направления, сгладились, и сегодня мы имеем дело с единой политической психологией.

С 90-х годов 20-го века начинается современный этап существования политической психологии и в России, и за рубежом.

Итак, как на Западе, так и в России формирование, становление политической психологии имело свои особенности и происходило в различные временные рамки при совместном влиянии философских, исторических, политических и психологических процессов.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Концепция учебной деятельности и взаимосвязь возрастной и педагогической психологии
Рассматриваемый подход возник в области возрастной психологии в ходе выявления резервов умственного развития младших школьников, а затем стал разрабатываться и в контексте педагогической психологии. В связи с анализом концепции учебной д ...

Мотивация, ее виды и волевые процессы
Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так наз ...

Теория когнитивного диссонанса Леона Фестингера
Эта теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л. Фестингером, рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека. До теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта