Условные рефлексы первого и второго рода

Психология » Высшая нервная деятельность » Условные рефлексы первого и второго рода

Страница 2

Слуховой центр Вернике связан с другим специфическим речевым центром коры – центром Брока, который находится в задней части третьей лобной извилины левого полушария. Это двигательный центр речи. Поражение вызывает эфферентную моторную афазию, при которой страдает собственно речь больного, а понимание чужой речи в основном сохраняется. При эфферентной афазии нарушается кинетическая мелодия слов за счет невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой. Больные с афазией Брока большую часть своих ошибок осознают. Говорят они с трудом.

Поражение другой части передних речевых зон сопровождается так называемой динамической афазией, когда больной теряет способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь. Потекает она на фоне относительной сохранности повторной и автоматизированной речи, чтения, письма под диктовку.

Наиболее ярко взаимосвязь анатомических структур мозга и функций речи проявляется при нарушениях или повреждениях соответствующих участков мозга. Речь тесно связана со слуховой и моторной зонами, обеспечивающими ее осуществление. Повреждение любого из этих участков приводит к одной из разновидностей афазии.

При афазии Брока у больного наблюдается прерывистость речи.

И.:Вы служили в береговой охране?

П: Нет, мм, да, да,… корабль…Массачу…чуссеттс…береговая охрана…лет (поднимает руки дважды, показывает на пальцах «19»)

И:А, вы служили в береговой охране 19 лет

П:А…ох…верно…верно

Речь больного очень неплавная. Даже в простых предложениях много пауз. В отличии от этого у больного с афазией Вернике речь беглая.

«Уф, я потею, я ужасно нервничаю, знаете, как-то я подхватился. Не могу упоминать про таррипои, месяц назад совсем немного, я здорово сделал.»

Все формы речевой деятельности регулируются не отдельными мозговыми центрами, а их сложной системой, объединяющей многие участки коры головного мозга.

Таким образом, способность к звуковой речи является специфическим свойством психики человека. Возникнув при наличии более развитого, чем у животных, мозга, в условиях коллективного труда, речь оказала существенное влияние не только на человеческий труд, но и на развитие самого человеческого мозга.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Агрессивность в подростковом возрасте
Проанализировав социальную ситуацию развития подростков с помощью тех представлений об агрессии, которые были сформулированы в исследованиях психологов, мы можем убедиться, что при переходе из начальной школы в среднюю агрессивность подро ...

Этапы формирования синдрома профессионального выгорания
Профессиональное выгорание – динамический процесс и возникает поэтапно, в полном соответствии с механизмом развития стресса. Ганс Селье, основоположник учения о стрессе, рассматривал его как неспецифическую (то есть всеобщего действия) за ...

Нейропсихологический аспект понятия «высшие психические функции»
Понятие «высшие психические функции» - центральное в данной работе - было введено в общую психологию Л.С. Выготским и затем подробно разработано А.Р. Лурия и другими авторами. В нейропсихологии под ВПФ понимаются сложные формы сознательно ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта