Заключение

Психология » Бихевиористская ориентация и когнитивизм » Заключение

Страница 1

Проблема общения является основной для социальной психологии. Анализ общения как сложного, многостороннего процесса показывает, что его конкретные формы могут быть весьма различными. Определенное значение таких исследований бесспорно, но также бесспорна и их ограниченность. Они вскрывают лишь механизм, т.е. форму, в которой организуется этот процесс.

Теоретические научные подходы не исчерпывают актуальность исследования проблемы общения в социальной психологии. Вместе с тем они показывают, что общение должно изучаться как многомерное явление, а это предполагает изучение явления с помощью методов системного анализа.

Общение - взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает его в своих партнерах.

Посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого ее участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики ее объекта и даже возможностей каждого из участников. Включение общения в этот процесс позволяет осуществить “согласование” или “рассогласование” деятельностей индивидуальных участников.

1Уотсон Дж.Б. Психология как наука о поведении. - М.: АСТ—ЛТД, 1998. - С. 25

2Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней. Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2007. – С. 240.

2Личность слово социум: материалы VIII Междунар. науч.­практ.конф., 28–29 апреля 2008 г., г. Минск: в 2 ч. / отв. ред. Т. А.Фалалеева. – Минск: Паркус плюс, 2008. – С. 10.

1Уотсон Дж. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии / Под. ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: МГУ, 1980. - С. 35-36.

2Там же. С. 37.

1Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений изд-е 9е - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - С. 122.

1Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - С. 36.

1Б. Ф. Скиннер и бихевиоризм [Электронный ресурс]. - Режим доступа на 13.03.11: http://www.skinner.psy4.ru/therapy.htm

1Б. Ф. Скиннер и бихевиоризм [Электронный ресурс]. - Режим доступа на 13.03.11: http://www.skinner.psy4.ru/therapy.htm

1Б. Ф. Скиннер и бихевиоризм [Электронный ресурс]. - Режим доступа на 13.03.11: http://www.skinner.psy4.ru/therapy.htm

1Альберт Бандура [Электронный ресурс]. - Режим доступа на 13.03.11: http://poznay.su/publ/lichnosti_v_psikhologii/lichnosti_v_psikhologii/albert_bandura/19-1-0-5

2Там же.

1Горностай П.П., Титаренко Т. М. Психология личности: словарь-справочник.- К.: Рута, 2001. - С. 35.

1Альберт Бандура [Электронный ресурс]. - Режим доступа на 13.03.11: http://poznay.su/publ/lichnosti_v_psikhologii/lichnosti_v_psikhologii/albert_bandura/19-1-0-5

1 Повякель Н. И. Социально-когнитивная теория (А. Бандура) [Электронный ресурс]. - Режим доступа на 13.03.11: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o287_page_33.html

1Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - С. 55.

1Солсо Р.Л. Когнитивная психология. - М.: Тривола, 1996. - С. 29.

1Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002.- С. 61.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Особенности семейного самосознания
В контексте темы данной работы, представляется необходимым более подробно остановиться на такой характеристике семьи, как семейное самосознание. Т.М. Мишина ввела понятие «образ семьи», или образ «Мы» (Мишина, 1987), — своеобразное семей ...

Сущность педагогической деятельности
Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: 1. Мотивация; 2. Педагогические цели и задачи; 3. Предмет педагогической деятельности; 4. Педагогические средства и способы решения поставленных зад ...

Умственные способности в среднем возрасте
В результате исследований возрастных изменений лонгитудинальным методом (длительное прослеживание возрастных изменений у одних и тех же людей) было обнаружено, что с возрастом несколько снижается когнитивная функция человека. Отдельные же ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта