К социальным факторам риска формирования алкогольной зависимости относят финансово-экономические трудности граждан, увеличение государственного и частного производства и импорта алкогольных напитков, зависимость бюджета страны от реализации спиртных напитков, поступление на рынок некачественного алкоголя, массированную наступательную рекламу алкоголя с использованием всех форм массовой информации, доступность алкоголя в любое время суток, нарушение правил торговли (продажа малолетним и т.д.), а также существующие традиции навязанного ритма алкоголизации "по случаю…".
Генетические факторы предполагают семейное наследование алкогольной зависимости от ближайших родственников, что с каждым десятилетием всё больше подтверждается генеалогическими исследованиями, методами полусибсов и близнецовым.
Группа психологических факторов риска включает наличие среди населения массовых фрустрационных состояний, тревожных расстройств, депрессий, личностных особенностей (мнительность, неуверенность в себе, трудность общения, скованность, закомплексованность на явных или мнимых дефектах внешности и т.д.).
В итоге можно прийти к выводу, что алкоголизм и пивной алкоголизм, как формы аддиктивного поведения очень схожи – развиваются по одинаковой схеме, имеют одинаковые стадии, факторы и причины развития, симптомы и синдромы.
Информация по теме:
Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая
проблема
Сложности процесса перевоспитания обусловлены тем, что перевоспитание призвано изменить отрицательные мотивационные установки воина, сформировать потребности в положительном поведении;
практически отсутствуют ранняя педагогическая профил ...
Стадия младенчества
Комплекс оживления - основное новообразование критического периода. Оно знаменует собой конец новорожденности и начало новой стадии развития - стадии младенчества. Поэтому появление комплекса оживления представляет собой психологический к ...
Психофизиологические особенности одаренности
Поскольку одаренность тесно связана со способностями, вначале будет рассмотрена связь способностей с типологическими проявлениями свойств нервной системы, а затем обозначены некоторые психофизиологические особенности организма одаренных л ...