К социальным факторам риска формирования алкогольной зависимости относят финансово-экономические трудности граждан, увеличение государственного и частного производства и импорта алкогольных напитков, зависимость бюджета страны от реализации спиртных напитков, поступление на рынок некачественного алкоголя, массированную наступательную рекламу алкоголя с использованием всех форм массовой информации, доступность алкоголя в любое время суток, нарушение правил торговли (продажа малолетним и т.д.), а также существующие традиции навязанного ритма алкоголизации "по случаю…".
Генетические факторы предполагают семейное наследование алкогольной зависимости от ближайших родственников, что с каждым десятилетием всё больше подтверждается генеалогическими исследованиями, методами полусибсов и близнецовым.
Группа психологических факторов риска включает наличие среди населения массовых фрустрационных состояний, тревожных расстройств, депрессий, личностных особенностей (мнительность, неуверенность в себе, трудность общения, скованность, закомплексованность на явных или мнимых дефектах внешности и т.д.).
В итоге можно прийти к выводу, что алкоголизм и пивной алкоголизм, как формы аддиктивного поведения очень схожи – развиваются по одинаковой схеме, имеют одинаковые стадии, факторы и причины развития, симптомы и синдромы.
Информация по теме:
Современное определение одаренности
Необходимо отметить авторов, которые занимаются вопросами одаренности и внесли огромный вклад в психологию и педагогику одаренности. В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса (1990) ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Речь представляет собой сложную психическую деятельность и, являясь уникальной способностью, присущей только человеку, связана с процессами мышления и обеспечивает общение с помощью языка.
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрос ...
Охрана здоровья людей
Совершенствование системы здравоохранения предполагает изучение не только собственно медицинских, но и психологических проблем. Положение о том, что врач должен лечить не болезнь, а больного, требует знания не только его соматических, физ ...