Средства против возрастных кризисов

Психология » Средства против возрастных кризисов

Страница 7

«Вечный ребенок». Милый, интересный, эрудированный человек. Холост. Женился, было, но через полгода развелся и больше не собирается. Живет с родителями. Или в соседнем доме, но ходит к ним обедать. Мама стирает ему белье и покупает ему сорочки. Есть приятели, но настоящей дружбы, как и настоящей любви, нет. И быть не может. Потому что 14 лет назад этот человек не смог «вырвать корни» и несет в своем сердце родителей, которые заняли в нем не свое место. Это мешает ему близко подойти к какому-нибудь другому человеку.

«Клозет» - прячущийся. Молодой человек занят составлением «плана на всю жизнь». Что выбрать? Но ведь можно не мучиться, а взять что-нибудь готовенькое, например своего отца, если это яркая фигура, и попробовать скопировать его жизнь. Лучше даже не отца, поскольку, живя рядом с ним, узнаешь много разных мелких его слабостей и промахов, что мешает видеть в нем идеал.

Лучше взять дядю, известного физика, лауреата разных премий. У него красавица жена, в доме бывает много интересных людей, он часто ездит за границу и т.д. К 30 годам ты уже вполне приличный физик, не лауреат, конечно, но имеешь твердое положение в этом мире (фамилия у тебя с дядей одинаковая, это тоже помогает).

Правда в глубине души скребут кошки: ты живешь чужой, не своей жизнью, ты надел на себя чужой панцирь – и прячешься в нем от жизни. Клозет – типичный бюрократ, человек, который яростно сопротивляется всяким толчкам, изменениям, поворотам и переломам, поскольку они могут выбить его из панциря, и он увидит то, что больше всего боится увидеть – его жизнь не состоялась.

У него будет страшный силы кризис середины жизни, последний шанс сбросить чужую оболочку. И если достанет сил, он бросит свою кафедру и в 39 лет поступит на 1 курс медицинского института, потому что его призвание – лечить детей.

«Транзит». Помните про того парня, который в 23 года не мог решиться стать кем-нибудь? Он и сейчас слоняется, ни на чем, не желая остановиться.

Интегратор. Об этом типе людей Гейл Шихи отзывается с большой симпатией. Это новый, ранее не встречавшийся в природе тип, но за ним, как она считает, будущее. Вот босс, вынуждает его совершить какую-нибудь подлость, обещая за это повышение по службе. Интегратор подает в отставку! Другой пример. Жена интегратора собирается защитить диссертацию. Тогда он переходит на полставки, сидит дома с детьми, старясь по возможности, освободить её от домашних забот. Другими словами, интегратор старается соединить вроде бы несовместимое: делание карьеры и моральные принципы. Сбалансировать свое участие в общественной и семейной сферах и т.д. За это его и назвали интегратором.

Теперь мы переходим к женским типам. Во-первых, среди них тоже встречаются «клозеты», «вечные дети», «транзиты» и «интегралы», но есть и некоторые только женские типы.

«Наседка» Окончив колледж и проработав год-два: ровно столько, сколько нужно, чтобы найти мужа, она на 15 лет заключает себя в стены своего дома. Она ухаживает за мужем, ухаживает за детьми, за домом, за газоном. Она становится директором небольшого предприятия: ведет бюджет семьи, берет ссуды в банке, ремонтирует дом, всю домашнюю технику. Конечно, можно снисходительно относиться к такой «непроизводительной деятельности», но американские экономисты уже предлагают учитывать труд домохозяек при расчете трудовых затрат всей страны.

«Наседка»» будет сидеть дома, пока её младший ребенок не пойдет в школу. Ей будет в это время 37 лет, и у неё начнется кризис. И она скажет себе: «Все, баста! Сколько можно тянуть лямку? За окнами течет настоящая жизнь, я хочу её попробовать, я хочу знать, кто Я такая, чего Я стою». И она скажет мужу: «Ты работаешь, ездишь в командировки, встречаешься с людьми, живешь интересной жизнью, а я сижу здесь как …как приговоренная,, в четырех стенах. Вы все здесь уже взрослые, можете сами за собой ухаживать. А я ухожу на работу!»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Психологическая характеристика педагогической деятельности
В изучении психологии педагогической деятельности можно выделить ряд проблем отображенных в приложении А. Среди важнейших из них можно выделить следующие: 1. Проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагоги ...

Тревожность - ее виды и формы
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени, с другой - это психическое состояние, вызываемое специа ...

Значение ранней диагностики и психолого-педагогической коррекции аутичных детей
Психическое развитие и социальная адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в большой мере зависят от наиболее ранней диагностики этой аномалии развития. При работе с аномальными детьми решаются следующие задачи: · Выделить и системати ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта